Являясь важнейшим элементом мотоэкипировки, мотошлемы, поступающие в продажу, подлежат сертификации, и должны соответствовать определенным требованиям безопасности.
Все мотошлемы, поступающие на рынок США и Канады, должны соответствовать стандарту безопасности FMVSS №218, чаще называемому DOT. Он был разработан Национальной администрацией безопасности дорожного движения на основании собранных за несколько лет статистических данных и определяет требования к защитным свойствам шлема, прежде всего, к его способности поглощать энергию удара.
Испытания происходят следующим образом: тестируемый образец одевается на модель, имитирующую форму головы и оснащенную датчиками нагрузки. Далее, разгоняясь до определенной скорости, шлем падает с высоты 6 футов (1,83м) на плоскую поверхность и с высоты 4,5 футов (1,37м) на полусферическую поверхность. Максимальная перегрузка при этом должна составлять не более 250g. Каждый шлем проверяется по 2 раза в 4-х разных зонах воздействия.
Требования стандарта DOT, как и европейских, рассчитаны для падения с мотоцикла при не очень высоких скоростях. Почему? Статистика ДТП В США и европейских странах показывает, что наиболее травматичные для мотоциклистов аварии происходят при проезде оживленных городских перекрестков. Скорость движения при этом обычно не превышает 40-50 км/ч. Вторым распространенным случаем является падение с мотоцикла любителей быстрой ночной езды (обычно в выходные), чаще всего дороги в это время свободные и нет других участников аварии, кроме самого ночного райдера. Быстрая скорость движения предполагает более длительное скольжение при падении, однако, сила полученного удара зависит в основном от высоты, с которой падает мотоциклист, а она редко превышает 2,5м. Описанные типы аварий составляют ¾ общего количества серьёзных ДТП с участием мотоциклистов. Поэтому данные риски являются ориентиром при разработке стандартов мото-защиты.
Производители самостоятельно тестируют свою продукцию на соответствие стандарту DOT. Но для систематического контроля Министерство транспорта проводит выборочные проверки и тесты мотошлемов различных фирм.
Таким образом, наличие маркировки «DOT» на затылочной части шлема означает его соответствие необходимым требованиям безопасности, а именно, способность мото-шлема удерживать давление, удары и трение, а также способность сохранять свою форму в процессе испытаний.